Практика использования и внутреннее устройство электронных средств навигации
Практика использования и внутреннее устройство электронных средств навигации

Многие с детства помнят, как один из героев Жюля Верна вывел из строя корабельный компас, подложив под него топор. С современным электронным компасом такой трюк был бы невозможен и дело тут не только в магнитозащищённом корпусе, но и в самой системе обработки данных цифрового магнитометра, которая производится с учётом алгоритма фильтра Калмана, что сводит к минимуму любые помехи. В случае же оснащения электронного компаса помимо магнитометра цифровым акселерометром, становится возможным отслеживать не только статическое, но динамическое положение объекта, что значительно облегчает задачу ориентации в условиях скоростного перемещения. Такими характеристиками обладает электронный компас BMR 3000, представленный на нашем сайте. С его помощью можно осуществлять широкий спектр задач, таких как спутниковое слежение, геологическая разведка, оптическое наблюдение по заданному направлению и многое другое. Однако бывает нужно определить не только направление по горизонту, но одновременно узнать пространственное положение объекта. В такой ситуации электронный компас необходимо дополнить высокоточным цифровым гироскопом. Данным компасом, совмещающим в себе девять степеней свободы, является модель НЕС395 или НЕС390 (бескорпусной вариант устройства).

Существует так же прибор, предназначенный для измерения угла наклона различных объектов относительно гравитационного поля Земли. Он называется инклинометр. На нашем сайте имеются две электронные модификации таких устройств – VG500 и BWS5000. Они используются при мониторинге осевых отклонений крупных сооружений, таких как мосты, высотные здания или башни для коммуникационного оборудования, а также для определения крена и тангажа в морских и авиационных системах.

Помимо всего этого так же имеется возможность дополнить показания магнитометра, акселерометра и гироскопа барометрическими данными и данными GPS-приёмника. Этот комплекс задач способна выполнить интегрированная волоконно-оптическая навигационная система GI500, которая помимо широкого функционала, отличается компактностью, энергоэкономичностью, а так же устойчивостью к механическим повреждениям и климатическим воздействиям. С такой техникой нельзя сбиться с курса даже в самых сложных погодных условиях.